II глава.
- Быстрее! Небозвёзд созывает всех на совет!
Чертыхнувшись и оглянувшись на голос, спугнувший его мышь, которую он тщательно выслеживал, Сумрак увидел исчезающий в проходе золотистый хвост, от чего ему стало ещё паршивей. Наспех вылизавшись, котик вскочил и за всеми выскочил на поляну. Большая часть котов уже была в сборе и встревоженно наблюдала за стоявшим на уступе крупным белым котом, чья шерсть отливала серебром. Устроившись где-то сбоку, чёрный ученик огляделся. Его лучшего друга Коготка и брата Луника, котик насторожился и непонимающе осмотрел взрослых, занятых совершенно другим – лицезрением предводителя и ожиданием его слов. Фыркнув, котик тоже решил этим заняться. Скоро, когда тихий шёпот улёгся и коты поуспокоились, громкий, но спокойный, голос прозвучал над затихшей поляной:
- Коты Племени Теней! Сегодняшний утренний патруль, состоящий из Дуба и Водопада с их учениками, принёс плохие вести. На нашу территорию забрели Двуногии, их лагерь расположен на поляне в кленовой роще. Они уже повалили один клён, у них было неспящее чудище, а их самих было около десятка.
По толпе пронёсся встревоженный шёпот, послышалось оханье, а несколько протестующих голосов разнеслись по поляне, среди которых был и этот:
- Но чудища никогда не сходят с Тропы!
Это был молодой воин Шёлк, отличавшийся своим непокорным характером. Старейшины, сидевшие рядом с ним, зашикали на него, но другие воины, и особенно Хрусталинка, поддержали его и с претензиями набросились к Небозвёзду.
- Вы сомневаетесь в моих словах? – прозвучал громовой голос, после которого всё стихло. Все взгляды обратились к говорившему – Дубу, чей ледяной взгляд осматривал всех, обжигая и заставляя перепугаться. Он поднялся, поэтому теперь возвышался над всеми, каждому коту или кошке было его видно.
- Ну даёт! – послышался тихий возмущённый голос прямо за Сумраком, от чего чёрный ученик резко обернулся, выпустив когти. Узнав в серебристо-сером и золотсто-буром котиках друга и брата, Сумрак успокоился и улыбнулся.
- Тише! А то вам попадёт!
- Не дрейфь, мы были на задании и имеет право знать, в чём дело! – сказал насмешливо Коготок, но всё же оба пришельца сели рядом. А к этому времени племя обрело дар речи.
- Мы верим тебе, Дуб, но подумай сам – это невозможно. С тех пор, как лесные племена перебрались сюда, никогда ничего подобного не происходило! – этот рассудительный, спокойный голос принадлежал Сумеречнице – серой кошке с белой грудкой и умными жёлтыми глазами, хотя она была молода. Она уже успела завоевать уважение соплеменников и считалась одной из самых мудрых кошек племени.
- Я видел его собственными глазами. – Холодно ответил тот, глядя на молодую воительницу. – Времена меняются, Сумеречница, и ты это знаешь!
- Довольно. – Мягкий и в то же время повелительный голос, принадлежавший серебристому коту, стоявшему на уступе, прервал разгоравшийся спор. – Суть не в том, правда это или нет. Главное – Двуногие. С чудищами или без, они представляют опасность для лесных котов. Отныне я запрещаю ходить котам поодиночке, ученики не имеют права выходить за пределы лагеря без сопровождения хотя бы одного воина. Прошу вас, будьте осторожны! – Окончив этим призывом речь, Небозвёзд спрыгнул со скалы и остановился перемолвиться словечком с глашатем Черношёрстом. Коты и кошки стали разбредаться кто куда, а Сумеречница – набирать отряд в вечерний патруль. Сумрак, краем глаза заметив подошедшую к собиравшимся Хрусталинку, облегчённо вздохнул и повернулся к Коготку и Лунику.
- Ну? Рассказывайте!
- Подожди, братец, на голодный желудок-то рассказать не сможем. – Фыркнул Луник, и все трое прищурились и улыбнулись, сдерживая смех. Выбрав аппетитного кролика из ямы с едой, друзья направились к краю поляны. Усевшись поудобнее рядом с уже принявшимися за еду котиками, Сумрак нетерпеливо махнул хвостом.
- Ну?
Фыркнув, Коготок оторвался от еды:
- Нас Сумеречница послала следить за границей Племени Ветра. Там давно никого не было, тишь да гладь. Это её насторожило.
- Что?! А Небозвёзд знает?
- Нет. Она сама решила так. И нам сказала никому не рассказывать. – Договорил за друга Луник, дав шанс Коготку доесть, поскольку сам уже покончил с трапезой и теперь вылизывал короткую жёсткую шерсть.
- Но как же так?! Она принимает решения без ведома предводителя!
- Тише ты! – шикнули оба на чёрного котика. – Она не нарушает закон. Мы не переходили границы, а просто следили. Просто стояли там. – С нажимом закончил золотисто-бурый ученик.
- Но как она могла давать вам задание, не посоветовавшись с предводителем или хотя бы глашатаем? Она даже не старшая воительница! – стоял на своём Сумрак, сверкая синими глазами.
- Она моя наставница, - холодно осадил брата Луник, глаза его сверкнули ледяным голубым светом.
- А Буролап у Белогрудого. – Кивнул Коготок.
Сумрак промолчал. Да, она взяла на себя обязанность временно заменять Буролапа, наставника Коготка, который простудился и сейчас был у Белогрудого, но чёрному котику всё равно это не нравилось. Обида вдруг захлестгула его с головой, обида на Луника с Коготком, поскольку он сердцем чуял – они недоговаривают. А, значит, не доверяют ему!
- Кстати, а давайте навестим его? – прервал задумия брата Луник, который, похоже, тоже стремился сменить тему. Братья были не разлей вода, но оба упрямые, что нередко приводило к крупным ссорам и, конечно, не особенно им нравилось.
- Отлично! – кивнул Коготок и с готовностью вскочил, глядя куда угодно, только не на друзей. Не дожидаясь их, он посеменил в сторону папоротникового туннеля. Не глядя друг на друга, чёрный и серый коты потрусили следом.
- Со мной всё хорошо, Белогрудый, я в травах не нуждаюсь! – послышался ворчливый голос в конце туннеля.
- Знаю я твоё «всё хорошо»!.. – к этому моменту на маленькой полянке показалась троица. – Здравствуйте, Белогрудый, Буролап! – произнёс и поклонился Коготок, братья повторили поклон. Золотисто-бурый котик подошёл ближе, - Как ты себя чувствуешь?
- Прекрасно! Но от мышки не откажусь…- бурый кот обежал смущённых учеников взглядом. – Значит, сами наелись, а обо мне решили не заботиться?!
- Нет-нет, Буролап, сейчас принесём мы тебе мышку! – торопливо ринулся к выходу Коготок. Буролап, усмехнувшись и проводив его насмешливым взглядом, посмотрел на оставшихся двоих.
- Ну? Что там было-то?
- На собрании?..
- Да! – раздражённо гаркнул кот, опалив учеником горящим взглядом. Но от потока «мышеголовые!..» котов спас вернувшийся с двумя жирными белками Коготок. Положив одну перед чёрным котом с белой грудкой, он положил вторую перед наставником.
- Ну…Небозвёзд предупредил всех о Двуногих, запретил ходить в одиночку и ученикам выходить из лагеря без сопровождения хотя бы одного воина. – Торопливо сказал Сумрак. – Дуб сказал, у них лагерь на поляне в кленовой роще. Их там около десятка и ещё чудище…
- ЧТО?! Она сошло с тропы?!..
- Да, так уверяет Дуб, - торопливо добавил чёрный котик, поймав на себе встревоженные и удивлённые взгляды брата и друзей. Сначала он не понял, чему они так удивились, но потом вспомнил, что они подошли только к концу собрания…
- «Так уверяет Дуб»! – перекривлял Буролап, - И все ему поверили? – с нескрываемой насмешкой спросил он. Хотя даже это не могло провести оруженосцев – они знали, что при старшем воине даже этот вредный кот ведёт себя почтительно.
- Сумеречница сказала ему, что он говорит нереальные вещи, а он на неё как набросился…- решил вставить своё слово Луник. – Но Небозвёзд остановил их и дал всем свои указания. – Закончил он своё повествование.
- Хе, да Сумеречница молодец! И вас тренирует, и охотится, и в патрули ходит, и таких, как Дуб, ставит на место!..
«А именно тебя» - добавил про себя Сумрак, но вслух сказал лишь:
- Ладно, Буролап, нам пора! Завтра тренировки рано начинаются! – и, кивнув целителю и воителю, ученики потрусили прочь.
Оказавшись на поляне, ученики услышали звонкий голос Уголька, докладывавшего о том, как обстоят дела на границе с Речным племенем и как он сегодня поохотился. Сумрак с раздражением взглянул на кучу, которая заметно увеличилась. Пройдя к ученической палатке, друзья устроились у входа, осматриваясь. Патруль ушёл, Черношёрст отпустил тёмно-серого старшего ученика и, перемолвившись словечком с Белогривкой, направился к пещере воинов. Белоснежная воительница взяла скворца из ямы с добычей и посеменила к дальнему концу поляны, где обитали старейшины. Вернувшись на поляну, она взяла себе полёвку и вскоре скрылась под защитой воинской палатки. А Уголёк, осмотревшись и не найдя кого-то, взял из кучи воробья и потрусил к ученической палатке.
- Привет, ребята! Как день провели?
- Отлично, - ответил Сумрак, прищурившись. Голос Уголька показался чёрному котику полным издевки.
- А Хрусталинку не видели? – как бы невзначай спросил тёмно-серый, улёгшись и впившись зубами в птицу.
- В вечернем патруле с Сумеречницей. – Ответил Луник, сонно зевая. Коготок уже посапывал , клубочком лёжа на своей подстилке.
- А…Как тренировки?
- Ты не был на собрании? – надменно фыркнул Сумрак, насмешливо глядя на Уголька.
- Нет, охотился. – Невзначай ответил тот, прикрыв глаза. Он заметил явное недружелюбие со стороны товарища, но решил не ссориться.
- Так вот, мы сегодня были в патруле и обнаружили десяток Двуногих с рычащим чудищем…на поляне в кленовом лесу. – Сумраку явно нравилось блеснуть чем-то перед удачливым соплеменником, потому голос его был нарочито простым и ленивым, будто он каждый день на такое натыкается.
Уголёк аж подавился перьями и пухом. Откашлявшись, он поднял непонимающий взгляд на говорившего:
- Но ведь чудовища никогда не покидают Троп!..
- Ты это Дубу скажи! – в полусне пробормотал Луник, - Ладно, я спать…Жутко устал! – сказав это, он улёгся на своём месте и скоро провалился в сон. Уголёк доел воробья и спросил:
- Ты не будешь спать?
- А что?
- Ничего, просто.
- А ты чего это не ложишься?
- Жду Хрусталинку.
- Зачем это?
Этого Уголёк стерпеть не мог, потому опалил товарища сердитым и раздражённым взглядом. Устроившись поудобнее, он прошипел:
- Не твоё дело. – И затих. Сумрак тихо фыркнул и тоже устроился поудобнее. Он с ненавистью думал об Угольке, проклиная его за все смертные грехи до тех пор, пока усталость всё же не заставила его замолкнуть.