Cats-warriors: Punishment

Объявление



Погода

Время года: Весна

Общие характеристики погоды: Переменная облачность, небольшие осадки, температура колеблется от +5о до +10о C.
Дичи хватает на все племена.




Объявление

Форум восстанавливается, но это лишь слабые попытки его возрождения.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cats-warriors: Punishment » Обучение » Для начинающих литераторов


Для начинающих литераторов

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Оригинал статей: http://www.eksmo.ru
Автор: неизвестно
Взято с: http://litra.spybb.ru

Правила написания книги, или 12 заметок начинающему литератору

1. Текст должен быть грамотным.
Ну, здесь все понятно. Писатель обязан быть грамотным.

2. Автор обязан следить за каждым словом и выражением, которое написал.
Писатель применяет, слова, метафоры, сравнения и т.д. Он не должен лепить их не понимая, какое воздействие они окажут на читателя. По крайней мере, он должен  учиться это чувствовать.

3. Текст должен быть объемным (детали, строй фабулы, второстепенные сюжеты).
Необъемные тексты не интересны. У текста должен быть правильно построенный сюжет, с переплетением более мелких сюжетных линий, чтобы читателю было интересно и его тянуло читать дальше.

4. Автор обязан хорошо знать то, о чем пишет.
Писатель, должен хорошо проникнуться тем временем, обстановкой, деталями, и т.д. того мира(времени, устройства, быта…), о котором пишет, чтобы текст был реалистичным.

5. У текста должен быть смысл.
Смысл для произведения – это все равно, что скелет для человека. Без него он не интересен. (хотя оттачивать опыт можно практический на всем)

6. Нельзя делать из произведения отражение собственной жизни.
Герои в произведении должны быть лучше чем в жизни. Читателю никогда не захочется читать «пересказ» обыденных жизненных проблем. Героев должны заботить какие-то другие проблемы, мысли, желания, мечты, в конце концов!

7. Нельзя перегружать читателя своими мыслями.
Как писал Юрий Никитин, у читателя и так множество своих мыслей, которые он считает правильными, устоявшимися, неповторимыми. И поэтому «втираний» читатель не потерпит. Надо дозировать свои мысли в произведении, выдавать их постепенно.

8. Читатель всегда прав.
Очень часто автор не может увидеть всех недочетов (любого типа) в произведении, а читателю все видно и понятно сразу.(зависит от того сможет ли читатель правильно объяснить автору в чем его ошибки…)

9. Писатель обязан уважать читателей.
Без этого писателю, будет очень трудно повышать свой опыт (если это вообще возможно).

10. Писатель должен уметь творить в любых условиях.
Идеальных условий для творчества никогда не бывает, а если писать в обстановке постоянно приближенной к идеальным, то текст может получиться достаточно безэмоциональным. (другое дело, если писать то в радости, то нервным, то в горести, то опять радостным )

11. Текст должен быть продуман до мелочей.
Если текст не продумать, то это заметят читатели и будут разочарованы его плоскостью и незаконченностью.

12. Автор должен писать образно, а не информативно.
Писатель пишет - образно, а журналист - информативно. В этом их главное отличие. А разница эта огромна!

0

2

Оригинал статей: неизвестно
Автор: неизвестно
Взято с: http://litra.spybb.ru

9 правил обычного фэнтези

1. Образ главного героя

В качестве главного героя может выступить и накачанный мускулистый Конан-варвар, и супер-пупер-маг, способный сокрушать горы, и просто искатель приключений. Главное, чтобы он был крутой. Если же у вас главный герой - женщина, то она должна быть красивой, молодой, сексапильной (при этом все ее хотят, а она никому не дает).

2. История главного героя

Здесь есть два варианта. Первый: главный герой пришел из другого мира. Например, жил-был один чудик на седьмом этаже в вашем подъезде - и вдруг в один прекрасный день пропал. С концами. На самом деле этот чудик просто перенесся в волшебный мир, населенный эльфами и гномами, магами и рыцарями и другой всяческой малопривлекательной дрянью. И тут ему говорят: слушай, чувак, ты - Избранный, забудь про свой дом, теперь ты будешь жить здесь, вместе с нами, забудь о работе, вот тебе посох и меч, и живи спокойно. А так как у героя нет выбора, ему придется следовать этому совету.

Вариант второй: герой - коренной уроженец волшебного мира. В самом начале произведения можно изложить небольшую предысторию, рассказать о детстве героя. Родился там-то; когда ему исполнилось десять, родители стали замечать у своего отпрыска странные способности: то корову в воздух поднимет, то на сестру бородавки напустит, - вот и решили отдать свое дитя в Школу Магии. Если же у вас главный герой воин, то просто расскажите, как в семь лет научился ездить верхом, в восемь на скаку убивал оленя, а в десять вообще рубил всех направо и налево. А воспитывал его отшельник с Сибирских гор.

Можно еще проще сделать. Ранним утром в воротах славного города N. появился никому не известный странник, потопал в таверну и сразу вляпался в приключения. И никакой предыстории не надо. Самое главное - он должен откуда-то взяться. Часто бывает, что герой приезжает из другого королевства или сходит с борта корабля.

3. Сюжет

Ага. Самая важная вещь любого романа - это сюжет. Фантазии у писателей хоть отбавляй. Весь сюжет можно охарактеризовать двумя словами - миру кранты! Жили все спокойно, а тут ни с того, ни с сего взялся откуда ни возьмись злой Злодей (простите за тавтологию). Начал он убивать женщин и насиловать мужчин… тьфу, наоборот. Другими словами - всех окончательно достал. Заодно захватил трон, наложил на крестьян непосильные налоги, сверг законных наследников и установил тиранию. А тут мимо проходил наш герой. И как же не вмешаться?! Прямо руки чешутся надрать тирану и его последователям задницу, а заодно вернуть наследникам трон, спасти из плена принцессу, сгонять на край света в тридесятое королевство за супернужным артефактом и наказать злодеев.

Конечно, различия в сюжете бывают, но небольшие. К примеру, злодей только собирается осуществить свои коварные планы, а наш герой пытается ему помешать. Но если вы используете вышеописанную схему, вас упрекать никто не будет. Главное помнить одно: в романе должен присутствовать плохой и хороший, и хороший в конце должен победить плохого.

4. Друзья главного героя

Ребята, запомните: даже самый геройский герой, будь он самим богом, не сможет в одиночку завалить Злодея. В этом ему помогают незаменимые помощники, именуемые друзьями. Для их создания используйте классическую схему: если герой - маг, то его должны сопровождать немножко туповатый рыцарь (орк, тролль), хитрый воришка (полурослики и гномы на эту роль очень подходят), прекрасная лучница (чаще всего эльфийка) и так далее. Вот, приблизительно, главные персонажи. Если герой не маг, то просто поменяйте их местами. И еще! Лучше использовать разношерстную команду, никогда не делайте так, чтобы у вас все были, скажем, хоббитами. Иначе обвинят в расизме.

5. Путешествие

Это мой самый любимый пункт. Именно здесь автор может выставить напоказ свой литературный талант. Правильно, сидишь, ничего не делаешь, спокойно описываешь дремучие леса, кишащие всякой нежитью, непроходимые горы, болота, и так далее. А наши герои, несмотря на все неудобства походной жизни, продолжают с непоколебимой уверенностью идти к своей цели. По пути зачищают леса от всякой дряни, сражаются с бандами Соловья-разбойника и злыми орками и гопниками, т.е. гоблинами (как выяснится позже, все они подосланы Злодеем). Также спасают невинных крестьян от грабителей-мародеров, находят себе новых союзников, выполняют множество мелких квестов, набираются опыта, парочку раз повышают себе левел, в общем, всячески готовятся к финальной битве)!

На всякий случай привожу несколько часто употребляемых маршрутов, по которым следуют наши герои.

А) Держат свой путь к одинокому монаху-отшельнику, который живет в хижине на краю света, чтобы спросить у него совета, каким образом им победить Злодея.

Б) Ищут таинственный артефакт, по преданию, потерянный много веков назад. (Кстати, они могут искать этот артефакт в течение всего романа.)

В) Кого-то спасают. Чаще всего - принцессу или своих же друзей, попавших в плен к врагу.

Г) Бегут за кем-то или, наоборот, от кого-то.

Д) Первую часть книги герой собирает команду. То есть жил-был в одном городе отставной рыцарь. И на старости лет захотелось ему встретиться со своим давним другом, с которым они еще Черным замком в пятьсот лохматом… ну, вы поняли. Собрался, пошел, по пути увидел, как за последнее время изменился мир, - кругом нищета, разбой. С грехом пополам нашел своего приятеля, выпили, закусили, тут вспомнили третьего приятеля, потом четвертого… Когда вся дружная компания была в сборе, решили тряхнуть стариной и опять отправиться мочить Злодея.

6. Название мира

Хватит! Я сейчас заплачу. Ладно, так и быть, перечислю: Средиземье, Средиморье, Земноморье, Средигорье, Междуземье, Междугорье. Географические названия: Вонючие болота (они же Тухлые), Холодное море, Карликовые горы…

Все, я больше не могу! Холодное море я встречал в шести книгах!

7. Финальная битва

Что? Уже не терпится узнать, чем все закончится? Читаешь, читаешь, а действие все тянется и тянется, чтобы в один прекрасный момент оборваться в ходе финальной битвы. Наши герои, уже крутые, пройдя огонь и воду, сразив с десяток всевозможных монстров и демонов, добрались до логова Злодея и теперь стоят около ворот его замка и кричат: "Эй ты, сволочь, выходи на честный бой!"

А Злодей как ни в чем не бывало выходит навстречу и говорит, что он уже их заждался. Получив такой хамский ответ, главный герой выхватывает свой верный меч, и они дерутся.

Другой вариант - полномасштабное сражение. Злодей выводит на поле боя свою армию, герои, поняв, что скрываться бессмысленно, выходят навстречу, прихватив с собой союзников, и начинается веселье.

8. Сильные мира сего

Они должны быть! Их просто не может не быть! Любой уважающий себя автор засунет в произведение богов. В самом деле, не может же главный герой пройти через все трудности, пару раз избежать смерти по простой случайности?! Конечно, ему кто-то обязательно должен помогать!

Раскрытие роли богов может произойти во время финальной битвы. Когда Злодей неожиданно начинает брать верх над героем и, кажется, ничто уже не может ему помешать, вдруг в битву вмешивается кто-то со стороны. Часто этот способ называют неожиданным поворотом сюжета. Под богами может подразумеваться все что угодно, что помогло победить плохого дядю, то бишь Злодея.

9. Хэппи-энд

Слава богу, добрались! Все, добро одержало победу над злом. Темного властелина свергли, его последователям дали под зад, спасли мир и получили лавровые венки. Во всем королевстве начинается пир на весь мир. Целая неделя беспробудной пьянки обеспечена. Но тут происходит маленькая неожиданность. (Всегда так.) Если герой был из другого мира, то его обязательно отошлют назад, от греха подальше. (А то всю водку выпьет и всех крестьянок залапает, остальным ничего не останется.) Если же он коренной житель волшебного мира, то автор назло читателю обрывает произведение сразу после финальной битвы, оставляя лишь пару слов "продолжение следует". Естественно, читатель требует продолжения, а поскольку слово читателя - закон, автору приходиться писать вторую книгу.

Вот приблизительный план классической фэнтези, хотя я не удивлюсь, если кто-то назовет это "коммерческой книгой". Если же вам при создании романа удалось нарушить хотя бы три правила, то позвольте пожать вам руку и сказать, что вы смогли написать более-менее оригинальное произведение.

0

3

Оригинал статей: http://www.eksmo.ru
Автор статьи: lit-jack
Взято с: http://litra.spybb.ru

Что есть конструктивная критика? Нет, это не только когда «хамят, а на душе приятно». Не в этом суть.  Справедливый критик всегда конструктивен, он пытается указать партнеру/автору/оппоненту на его ошибки и предложить ВМЕСТЕ с ними справиться (конечно, не в открытой форме, чтобы критика не считали подлизой).
Я считаю, что каждый писатель должен быть критиком (разумеется, справедливым). Во-первых, критика чужих произведений учит нас самокритике, во-вторых, развивает объективность взгляда. Это две главные причины того, чтобы писатель критиковал других пишущих людей, но критиковал справедливо!
Любая критика ядовита, и яд этот опасен, что бы не говорили. Главной целью критика (в частности – литературного) должно стать разбавление этого яда конструктивным разбором. Даже «промывать косточки» нужно с умом.

Ниже я не только выделяю основные принципы конструктивной литературной критики, но и привожу соответствующие примеры. На них я наглядно попытаюсь показать, как надо и как не надо критиковать.

Итак, поехали:

1. Не обвиняйте автора ни в чем, смените гнев на милость (или снисходительность). Выражайтесь конструктивно, в доброжелательной манере.
Злобный критик: «Если бы автор как следует поработал над своим стилем, возможно, рассказ был бы менее ужасным. А так – слишком много ляпов».
Справедливый критик: «Автору стоит заострить внимание на стиле, которым написан рассказ, так как проскакивают распространенные ошибки. И это вполне нормально. На ошибках учатся. Возможно, после некоторой правки, рассказ станет более интересным».

2. Избегайте аргументов типа: «А вам уже не раз говорили!». Не нужно пытаться сравнять автора с землей.
Злобный критик: «Самое интересное, что автору уже не раз указывали на эту ошибку, он же пренебрежительно воротит нос, мол, я – творец, и мне решать. Вот и получаются после такие “опусы”».
Справедливый критик: ---

3. Стремитесь понять точку зрения автора, его аргументацию; проявите к нему сочувствие.
Злобный критик: «Автору, в первую очередь, нужно подучить русский язык в рамках школьного курса, а уже потом браться за перо, если это вообще возможно».
Справедливый критик: «Я понимаю желание автора изложить свои мысли именно в такой форме, пренебрегая элементарной грамматикой. Но, к сожалению, написанное отталкивает своей излишней неординарностью. Хотя, кто знает, может через несколько лет этот рассказ, написанный «не по канонам», человечество признает гениальным творением».

4. Нельзя навязывать автору свое мнение (критику, отношение, оценку).
Злобный критик: «И если автор не прислушается к изложенным выше советам, он никогда не созреет, как писатель и превратится в конченого графомана».
Справедливый критик: «Я бы, на месте автора, больше не прибегал к данному приему, ибо читатели этого попросту не оценят. Но автор на то и автор, чтобы действовать согласно своим предубеждениям. Если у него получится написать нечто интересное в той же манере, я не буду против и даже похвалю его за проделанную работу».

5. Сначала похвалите, потом в ненавязчивой форме укажите на ошибки.
Злобный критик: «Затронутая тема настолько изжила себя, что сказать хорошее слово в адрес автора язык не поворачивается».
Справедливый критик: «Автор ценит время читателя, выражая свои мысли лаконично и доступно. Но тема рассказа далеко не нова и испробована многими писателями, поэтому советую автору найти нечто свое, уникальное, то, о чем никто и никогда не писал».

6. Не давите на психику, предлагайте варианты выхода из сложной ситуации.
Злобный критик: «Автор понимает, что не может написать так, чтобы читателю было интересно. Зачем эти безуспешные попытки, раз ему не удается (и вряд ли уже удастся) схватить быка за рога?».
Справедливый критик: «Автору придется сложно, если он захочет и дальше работать в данном направлении. Но один добрый совет я дать могу…»

7. Признавайтесь автору, что сами когда-то делали такие же ошибки (то есть, к критике прилагайте и самокритику).
Злобный критик: ---
Справедливый критик: «Я понимаю автора, так как сам до недавнего времени делал эту же ошибку. Но, поняв, в чем дело, я решил исправить эту оплошность. С тех пор мои рассказы читаются лучше, и отзывы на них тоже весьма удовлетворительные».

Конечно, стать Абсолютно Справедливым Критиком сложно, но этого и не требуется. Просто нужно относиться к объекту критики добродушно, понимать, что он тоже человек, и тоже талантлив (если не в писательстве, то в чем-то другом).

0

4

Тёмная Звезда написал(а):

Злобный критик: «Автору, в первую очередь, нужно подучить русский язык в рамках школьного курса, а уже потом браться за перо, если это вообще возможно».

Посоветовала бы это авторам статей. :)
А так - пособие для написания и критики "ширпотребной" литературы. Если следовать этим правилам, то никакой оригинальности не получится. Над канонами фэнтези плакала. ))

0

5

Sparrow
Что поделать, любые "всеобщие" правила нацелены именно на то, чтобы создать какие-то каноны. Такие правила претендуют на массовость, конвейерное производство *с удивлением перечитывает собственные посты полуторагодовой давности* Как в попсе, гламуре, мейнстриме. Меньше это проявляется у субкультур, но и меня, панка, иногда удивляет, что надо следовать каким-то предписаниям, чтобы "правильно" не быть "как все" (=-

0


Вы здесь » Cats-warriors: Punishment » Обучение » Для начинающих литераторов